Аргументы и факты в Восточной Сибири, Иркутск,
29 февраля 2012 г.
Освящённое страхование
772 просмотра
Мы уже давно смирились с тем, что по телевидению, в газетах и на улицах нас «кормят» рекламой, которая тонко играет на наших чувствах. Но иногда компании, решившиеся как-то оригинально заявить о себе, перегибают палку. Примеров тому - масса.
Самый свежий из них - освящённое страхование. Буквально неделю назад на электронную почту редакции «АиФ в ВС» пришло «интересное» коммерческое предложение от ангарской страховой компании «Диана».
Полис-оберег
В рекламном проспекте говорилось: «Мы дарим страховку для души! С сегодняшнего дня мы предлагаем подарочные полисы страхования от несчастного случая, освящённые по христианскому чину. Освящённая открытка полиса передаст людям вашу заботу, благое расположение и любовь! Освящённый страховой полис олицетворяет собой полис-оберег. Он вселяет в душу защиту, уверенность и спокойствие. Его можно носить в портмоне, кармане, хранить в автомобиле, на рабочем столе».
Звоню в страховую компанию, чтобы уточнить, где именно освящают полисы и как такой оберег можно приобрести. По словам менеджера, «партнёром» является Свято-Троицкий храм в Ангарске. «Это обычный полис от несчастных случаев, мы изготавливали его под заказ для очень близкого клиента. Рекламное предложение попало в общую рассылку случайно», - оправдывалась девушка. «Но всё же полис можно приобрести в частном порядке?» - настаивала я. Оказалось, что да. На освящение потребуется 2-3 дня, цена страхового продукта при этом не изменится.
Без ведома церкви
В Свято-Троицком храме Ангарска о такой «бонусной услуге» и партнёрстве со страховой компанией слышат впервые.
- Мы по меньшей мере удивлены. Верить в чудодейственную силу полисов-оберегов, естественно, нельзя. Церковь не может освящать полисы. Максимум, что страховая фирма, как любой человек, может получить от церкви - это благословение на свою деятельность. При этом священник обязательно уточняет, на какое именно дело он благословляет.
- Конечно, оно должно быть благим, - пояснил священник Свято-Троицкого храма Владимир Бурдин. - Прикрываться благословением церкви - неграмотный пиар-ход. Безнравственно спекулировать на религиозных чувствах людей, чтобы заработать и привлечь внимание к своей фирме.
Рекламное предложение страховщиков заинтересовало и региональную антимонопольную службу, одним из направлений деятельности которой является контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы. 15 марта креатив от компании «Диана» рассмотрят на заседании экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России. В случае, если реклама будет признана безнравственной и непристойной, фирме грозит штраф.
Комментарий:
Сергей Пур, заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС:
- В своём желании проявить креативность пиарщики часто прибегают к запрещённым приёмам. Экспертный совет рассматривает все заявления от жителей, организаций, а также самостоятельно выявленные нарушения закона о рекламе. При признании рекламы оскорбительной, непристойной или неэтичной индивидуальным предпринимателям выписывается штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 100 до 500 тысяч. Так, например, в августе прошлого года пришлось раскошелиться на 4 тысячи рублей кафе «Кокос», которое разместило на остановке общественного транспорта на ул. Джамбула в Иркутске рекламный баннер с приглашением на сеансы любительского стриптиза и изображением полуобнажённой женщины. За двусмысленность фразы «Я ХУдЕЮ от СУШИ» ответил и ангарский суши-бар «Токио», разместивший неэтичный слоган на баннере. А в дни празднования 65-летия Великой Победы на улицах Иркутска появились рекламные баннеры с надписью: «Иркутск. Весна. Победа» и «Сантехника «Бригантина». Использование ордена Великой Отечественной войны и георгиевской ленточки для рекламы сантехники оскорбило чувства фронтовиков.
Екатерина МИТРОФАНОВА
Вся пресса за 29 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
|
Вечерний Орел, 2 июля 2025 г.
В России увеличат лимит по европротоколу ОСАГО

|
|
zakon.kz, 2 июля 2025 г.
Казахстанцы стали активнее страховаться: число договоров выросло на 26%

|
|
Business FM Томск, 2 июля 2025 г.
Почти 2 тыс. томичей получили бесплатную технологичную медпомощь с начала года

|
|
ФедералПресс, 2 июля 2025 г.
Дальний Восток в топе аварийности: Приморье, Якутия и Хабаровский край лидируют по страховым случаям

|
|
tomsk.ru, 2 июля 2025 г.
Какие автодетали чаще всего воруют в 2025 году

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 2 июля 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов по количеству проданных полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

|
|
Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

|
|
Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

|
|
Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

|
|
Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков

|
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|